Главной целью любого владельца бизнеса должны являться не грандиозные стратегии развития, а умение помогать окружающим приобретать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Так говорил один из лучших менеджеров — Джек Уэлч. И он был прав. Многие руководители больших компаний уже поняли, что это намного важнее даже самой совершенной стратегии.
Пусть ваши сотрудники почувствуют себя «владельцами» этого мира
Вы должны сделать так, чтобы сотрудники сами заставили себя работать над вашей целью. Нужно вызвать у них личные желания и энтузиазм добиться вашей цели. Сделать так, чтобы каждый индивидуальный сотрудник стремился к новым вершинам и достижениям. Вселить в них уверенность, что они могут все. Это поможет персоналу сплотиться и не останавливаться на достигнутых результатах.
Конечно же, это сделать обычно очень сложно, тем более в новом коллективе. Как правило, начинающие бизнесмены не видят в своих подчиненных четкого определения «едины». Это приходит со временем, каждая «деталь» должна притереться к остальным, и только тогда начнется работа над единой целью. Чтобы этого добиться, необязательно быть великим психологом. Все очень просто.
Рассмотрим популярный совет — упражнение
Приведите все общие фразы о ваших целях, миссии, ценностях компании, когда услышите вопросы такого характера: «А зачем это делать?», «Какая польза будет для меня?». Рассказывайте, как каждый сегмент проделанной работы будет отражаться на сотрудниках, как каждый сотрудник своими малыми действиями помогает другим. Они должны научиться понимать выгоду процесса. Запомните, личный интерес человека всегда будет важней любых стратегий и миссий. Желание — вот залог успеха.
Также было бы неплохо на примере показать, что добиться цели можно только вместе. Смоделируйте простенькую ситуацию. Сотрудник должен уметь брать на себя ответственность за общий результат, только тогда он будет прилагать максимум усилий.