Правильное структурирование бизнеса немаловажный вопрос, которому следует уделить внимание. Если к работе подходят все вместе, нагрузка и ответственность распределена между всеми одинаково, то и найти виновного в случае проблем будет невозможно. Также в этом случае невозможно определить человека, который внес больше всех вклад в результат.
Без структурирования каждый бизнес держится на удаче и хороших отношениях в коллективе. Если это не семейный бизнес, то оно вам не нужно.
Распланируйте заранее структуру и иерархию в будущем коллективе
1) Делайте это, исходя из той цели, к которой стремитесь вы и ваша команда.
2) Определите сильные стороны каждого сотрудника. Ведь каждый человек разнообразен и может что-то выполнять лучше, чем остальные.
3) Определите конкретные задания и цели для каждого сотрудника. Он должен к чему-то стремиться, уметь находить свои ошибки и отвечать за них. Иногда более правильным решением будет нанять специалиста из сторонней компании, чем содержать в своем штате. Например, юрист по недвижимости требуется не всегда, но в некоторых ситуациях бывает очень полезен.
Если у вас все распланировано «по часам», то есть вы заранее знаете на каком этапе будет ваш бизнес в таком-то промежутке времени, то выполните следующий пункт:
4) Пропишите какие должности вы видите впереди, когда бизнес достигнет определенных размеров. Например, на каждые 10 сотрудников следует вписать должность, которую впоследствии займет старший над этими десятью.
Также запомните, что бизнес следует структурировать снизу-вверх. Начинайте не с генерального директора, а обычного «планктона». Определяйте сразу же людей на эти должности, далее переходите по лестнице вверх. Заканчивайте распределением самого важного персонала, таких как директор по продажам, заместитель генерального и так далее.