Завоевать клиента довольно сложно в условиях конкуренции на тендере, особенно если ваши соперники более имениты и опытны. Но все же есть несколько основных правил, придерживаясь которых у вас возрастают шансы на благополучное завершение тендера и выбора вас в исполнители. Естественно, для начала вам нужно хорошо ознакомиться с условиями проекта, узнать даже самые мелкие требования и пожелания к проекту у заказчика. Получив нужную информацию, вы уже вооружены и готовы ввязаться в борьбу за тендер следуя пунктам:
- Не расхваливайте свою компанию — обычно это дает противоположный эффект. Немного похвалы не помешает, но все должно быть задокументировано. Заказчик не должен ни на секунду подумать, что вы лжете.
- Найдите информацию о заказчике, о его проектах. В общем, историю. В процессе переговоров это может сыграть решающую роль.
- Отправьте письмо с благодарностью. Поблагодарите за что-либо, вплоть до того, что он создал этот тендер.
- Используйте как можно больше графиков и процентов. Картинки более воспринимаются, нежели набор чисел.
- Предоставьте заказчику отзывы и рекомендации от других компаний, с которыми вы уже сотрудничали. Попросите их немного приукрасить, обычно так и делается.
- Будьте в максимальной мере открыты к клиенту, расположите его к себе, не рассуждайте незаконченными мыслями.
- Показывайте заказчику свой позитивный настрой, уверенность. Как будто он уже подписал капитуляцию конкурентов и перевел деньги на ваш счет. Но не переусердствуйте, проявите чрезвычайное уважение.
- Убедите заказчика в успехе. Наглядно продемонстрируйте ему (лучше в диаграммах) как будет развиваться ваша работу.
- Составьте четкий план, вплоть до работы по минутам. Покажите на каком этапе будет работа в тот или иной период времени.
- И конечно же, ответственно заполняйте документацию на тендер. Уделяйте внимание правилам сертификации.