Как реагировать на ошибки сотрудников

В каждом рабочем процессе обязательны свои ошибки и промашки. Этого не избежать никогда, все люди ошибаются. Но иногда ошибки могут быть случайными, а иногда систематичными. Естественно, сотрудников необходимо наказывать/штрафовать. Наказания за нарушения могут варьироваться в огромном диапазоне, все не перечесть (некоторые заканчиваются не только увольнением, но и уголовным делом). 

Определено три типа нарушений дисциплины в работе:

  1. Проступок;
  2. Промах;
  3. Ошибка.

При этом обычно за 2-ой и 3-ий пункт наказывать не обязательно, потому что они совершаются непреднамеренно (если это не происходит постоянно).

В каждом коллективе существуют свои «неписанные» правила, которые определяют степень наказания.

— Наказание не должно быть бесцельным, оно должно нести смысловую нагрузку на провинившегося.  Воздействовать на него;

— Учитывайте, что наказывать нужно сразу же, на месте. Если руководитель делает это через сутки, то этим он ничего практически не добьется (на работе крайне развиты временные рамки);

— Заранее объясните правила поведения в коллективе, уточните нюансы;

— Избегайте наказаний «повышенной» ставкой. Не заставляйте делать сотрудника двойной объем работы. Это вызовет только негативное отношение к процессу. Лучше уже наказывайте «рублем».

Также бывают ситуации, в которых наказание не только ничего не даст, но ещё и будет лишним.

— Работник сам нашел свою ошибку, осознал свою вину и переживает за это.

— Работник выполняют крайне важную работу. В этом случае лучше забыть про промашку, или отложить наказание (но помните про временные рамки).

— Начальник находится в стрессовом состоянии, не владеет собой, немного неадекватен.

— Неясны мотивы нарушений. Дело в том, что причиной могут быть множество факторов, включая и семейный. Вместо того, чтобы сотрудника «погладить кнутом», поговорите с ним, настройте на рабочий процесс, подчеркните, что его результат важен для команды.