В каждом рабочем процессе обязательны свои ошибки и промашки. Этого не избежать никогда, все люди ошибаются. Но иногда ошибки могут быть случайными, а иногда систематичными. Естественно, сотрудников необходимо наказывать/штрафовать. Наказания за нарушения могут варьироваться в огромном диапазоне, все не перечесть (некоторые заканчиваются не только увольнением, но и уголовным делом).
Определено три типа нарушений дисциплины в работе:
- Проступок;
- Промах;
- Ошибка.
При этом обычно за 2-ой и 3-ий пункт наказывать не обязательно, потому что они совершаются непреднамеренно (если это не происходит постоянно).
В каждом коллективе существуют свои «неписанные» правила, которые определяют степень наказания.
— Наказание не должно быть бесцельным, оно должно нести смысловую нагрузку на провинившегося. Воздействовать на него;
— Учитывайте, что наказывать нужно сразу же, на месте. Если руководитель делает это через сутки, то этим он ничего практически не добьется (на работе крайне развиты временные рамки);
— Заранее объясните правила поведения в коллективе, уточните нюансы;
— Избегайте наказаний «повышенной» ставкой. Не заставляйте делать сотрудника двойной объем работы. Это вызовет только негативное отношение к процессу. Лучше уже наказывайте «рублем».
Также бывают ситуации, в которых наказание не только ничего не даст, но ещё и будет лишним.
— Работник сам нашел свою ошибку, осознал свою вину и переживает за это.
— Работник выполняют крайне важную работу. В этом случае лучше забыть про промашку, или отложить наказание (но помните про временные рамки).
— Начальник находится в стрессовом состоянии, не владеет собой, немного неадекватен.
— Неясны мотивы нарушений. Дело в том, что причиной могут быть множество факторов, включая и семейный. Вместо того, чтобы сотрудника «погладить кнутом», поговорите с ним, настройте на рабочий процесс, подчеркните, что его результат важен для команды.