Это одна из самых важных отраслей в российской экономике. Многие считают, что она бесперспективна, и на это есть ряд своих причин. В нашей стране так уж сложилось, что этот вид бизнеса в обще взятом варианте сильно отстает от европейского, американского.
Уровень отеля и его сервиса определяется, прежде всего, по персоналу. Квалифицированного персонала в стране по этому бизнесу на самом деле очень мало. Студенты, окончившие гостиничную кафедру, попадая на работу, уясняют первое правило: забудьте все то, чему вас учили. С одной стороны в этом есть свои плюсы, но минусов гораздо больше. Новые «преподаватели» учат студента «заезженным, советским» принципам и правилам.
Дело в том, что в нашей системе гостиничного бизнеса отсутствует система поощрений. В основном за хорошо выполненную работу, добросовестное исполнение обязанностей, персонал не получает «пряник». А вот за ошибки в сервисе, тут же следует «кнут». Поэтому, открываясь в подобной сфере, вам не нужно следовать этим примерам. Ориентируйтесь на Европу.
Также хочется отметить ещё одну особенность гостиниц в Росси — это хмурый персонал. Улыбка на лицах сотрудников не появляется, а если и появляется, то вымученная. Слаживает впечатление, что без улыбки намного лучше. Бизнесмену важно поощрять своих сотрудников, заряжать их настроением — это повысит интерес к вашей гостинице.
Создавая гостиницу, ориентируйтесь на туристическую отрасль. В маленьких городах это вполне возможно, тем более что конкуренция там ещё «советская». Вам без труда удастся завоевать доверие клиентов, если будете ориентироваться на повышение комфорта, наем профессионалов. Слишком экономить не стоит — гостиничный бизнес этого не терпит.