Как получать отзывы от клиентов

Электронная коммерция неустанно развивается. В результате, появляются новые интернет-магазины, сервисы, предлагающие разные услуги онлайн. Ориентироваться в многообразии товаров и услуг помогают отзывы. Обратная связь от покупателей оказывает влияние на репутацию бренда, увеличение конверсии и продаж, привлечение новых лидов. Поэтому вопрос о том, как получать отзывы от клиентов, волнует многих владельцев бизнеса.

Зачем нужны отзывы

 

Разберемся, что такое отзыв. По сути, это комментарий к товару или услуге. В тексте покупатель делится опытом сотрудничества с компанией. Целевая аудитория, прочитав отклик, понимает – стоит ли брать товар на этом ресурсе или нужно посмотреть что-то другое. То есть отзывы – это маркетинговый инструмент, помогающий в продвижении бренда. За счет комментариев в сети:

  • создается виртуальный ажиотаж возле продукта или услуги;
  • завоевывается внимание клиентов;
  • привлекаются новые покупатели из систем поисковой выдачи;
  • переключается внимание с конкурентов на собственный бренд;
  • улучшается ранжирование сайта в системе поисковой выдачи.

Объем отзыва не важен. Значение имеет содержание комментария. Чем больше положительных оценок, тем выше шансы подняться в топе поисковиков и увеличить конверсию сайта.

Как собирать отзывы

Как получать отзывы от клиентов? Это достаточно кропотливое занятие. Чтобы получить как можно больше положительных оценок, нужно:

  • Упростить алгоритм написания отклика на сайте. Не заставляйте покупателя регистрироваться, заполнять капчи. Все должно быть предельно просто.
  • Уметь сохранить клиента. Не навязывайтесь и не заставляйте покупателя уже после первого обращения оставить отзыв. Действуйте планомерно.
  • Грамотно планировать время рассылки. Отправляйте письма с просьбой оставить отзыв своевременно – не часто, но и без длительного перерыва. Пусть покупатель успеет изучить и оценить продукт.

Собирают отзывы разными способами. Например, на сайте компании – для этого создают специальный раздел, или в социальных сетях – группах, на страницах бренда. Также сбор откликов осуществляется на сторонних ресурсах, наподобие Яндекс.Карты, Отзовик и пр. Просить клиентов оставить мнение можно тоже разными способами: с помощью систем мотивации, SMS-рассылок, опросов.

Мониторить отзывы в сети помогают специальные сервисы, наподобие Repometr.com. Данный сервис автоматизирует систему мониторинга отзывов, за счет чего у владельцев бизнеса появляется шанс продвинуться в топе поиска, привлечь новых клиентов и увеличить продажи. К тому же, отслеживание положительных и негативных комментариев – это возможность задать направление развития бизнеса и улучшить качество товаров и услуг.