Не во всех стартапах инвесторы заинтересованы одинаково. Они отталкиваются от того, на каком этапе развития находится проект. Какие же этапы наиболее привлекают вкладчиков финансовых средств? Что нужно сделать для перехода на новый этап развития? Об этом пойдёт речь в статье.
Стадии развития стартапа
Основной причиной гибели стартапа считается медленный рост. Компания продолжительный период времени находится в одной точке и не выходит на новый уровень. Вторая по распространённости причина такая: потребность в товаре или услуге на рынке отсутствует. Чтобы избежать неудачи, команда должна понимать, что интересует инвестора на каждом из этих ступеней развития:
1. Pre-seed, то есть предпосевной этап. Начато формирование бизнес-модели, стартап находится в поисках своего продукта. Целью является определение ценностного предложения, поиск актуальной проблемы, решаемой посредством стартапа. Появляются первые клиенты, начинаются продажи. Первыми инвесторами нередко выступают друзья, родные и основатель компании.
2. Seed — посевной этап. Продукт подгоняется под рыночные требования. Оптимальный вариант рынка — с обилием потенциальных потребителей. Продажи повторяются, налаживаются каналы взаимодействия с клиентами. Уже почти определена бизнес-модель. Необходимо, чтобы клиентам была понятна ценность продукта — так они захотят взаимодействовать с брендом снова.
3. Раунд A и В. Стартап определил рабочую бизнес-модель, жизнеспособность которой подтверждается наличием продаж. Опробована перспектива масштабирования проекта. Риски утратить венчурных инвесторов минимальны, ведь имеются понятные каналы реализации, сам товар либо услуга, а также клиенты.
Перечисленные факты подтверждают эффективность бизнеса. Неудивительно, что инвесторы вкладываются в бизнес преимущественно тогда, когда точно ясно, что он жизнеспособен.
На что инвестор обращает внимание?
Оцените свой стартап глазами инвестора. Если ваша компания — в стадии зарождения, партнёр уделит внимание таким важным факторам:
- Команда. Амбициозность стартапера, опыт предпринимательства, гибкость в деловой сфере, степень вовлечённости в проект.
- Рынок. Должен быть наполнен разными конкурентами, не только крупными. Анализируется глобальность дальнейшего развития.
- Работающая бизнес-модель. Проверьте, правильно ли она выстроена, протестируйте её масштабируемость без увеличения штата и расходов.
Можно использовать типовой бизнес-план, здесь: https://vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany стоит подыскать подходящий вам документ.