Сегодня все больше покупателей стараются приобретать товары в интернет-магазинах. Осуществить покупку можно за несколько минут, предварительно сравнив цены на других онлайн-площадках.
Преимущества CRM-системы для интернет-магазина
По этой причине многие владельцы подобных платформ стараются раскрутить свой бизнес и привлечь больше клиентов. В большинстве случаев они стараются максимально упростить дизайн сайта и предложить низкие цены. Однако сейчас это стало нормой, которой никого не удивишь, поэтому необходимо сосредоточить внимание на сервисе. Повысить его качество можно путем оптимизации существующих процессов. Сделать этом можно путем внедрения CRM-системы от компании «Террасофт»
Зачем нужна CRM интернет-магазину?
Если ознакомиться с негативными отзывами, которые покупатели оставляют на популярных сайтах, то большинство из них недовольны тем, что нарушаются сроки доставки заказа, они оплачивают товары, которых не оказывается на складе, не могут дождаться звонка с подтверждением или дозвониться до менеджера. Это говорит о плохой организации бизнес-процесса и большого влияния на него человеческого фактора. CRM-система поможет автоматизировать рутинные процессы и снизит деструктивное влияние человеческого фактора на работу интернет-магазина. Также она сможет самостоятельно делать рассылку клиентам и отправлять SMS сообщения, когда наступят заданные события и предлагать скидку покупателям, которые долго не могли определиться с товарами. Кроме этого, программное обеспечение само будет выбирать менеджера при поступлении звонка от клиентов.
Если заранее предусмотреть создание службы CRM help desk itil — центра обработки обращений от внутренних пользователей системы, то все бизнес-процессы будут работать без сбоев. Этот продукт поможет быстро реагировать на инциденты и решать их в максимально короткие сроки. Также он предоставляет возможность вносить инциденты в базу, а потом анализировать. Такой подход поможет выявить узкие места и впоследствии устранить их. Кроме этого, help desk itil предусматривает создание библиотеки, в которую будут внесены инструкции по устранению ИТ-проблем для менеджеров. Используя их, они смогут самостоятельно решать возникающие в процессе работы инциденты, не создавая обращений в ИТ-службу.
CRM-система позволяет хранить всю информацию о клиентах и взаимоотношениях с ними. Благодаря ей менеджер сможет получить доступ к их заказам, узнать о том, как тот или иной покупатель нашел определенный интернет-магазин, какими специальными предложениями воспользовался, какой комментарий оставил о товаре и многое другое. Программное обеспечение позволит на основе этих данных строить графики продаж, прогнозировать прибыль, подготавливать отчеты. Руководитель получит возможность анализировать эффективность работы каждого сотрудника, выявлять тех, кто плохо справляется со своими обязанностями.
Возможности CRM по оптимизации работы интернет-магазина
CRM-система позволяет хранить информацию о клиентах в одном месте и использовать ее для поднятия продаж и разработки программ лояльности. При увольнении одного или нескольких менеджеров, они не смогут воспользоваться ею, поэтому можно будет легко избежать неприятных моментов.
Программное обеспечение позволяет провести настройки, благодаря которым заказы будут распределяться между менеджерами, исходя из их загруженности или типов товаров. Такой подход поможет практически полностью исключить «зависание» заказов и проконтролировать время нахождения в определенном статусе. Чтобы менеджеры работали продуктивнее, можно составлять напоминания о том, что у них остались незаконченные дела.
CRM-система позволяет интегрировать данные с различных источников. Благодаря этой функции можно получать данные по остаткам товаров, статусе их доставки и прочее. Эта информация поможет быстро ответить на запросы клиентов. Также ПО умеет самостоятельно инициировать звонки, электронные и SMS сообщения. Благодаря этой функции удастся оповещать покупателей о том, что у них в корзине имеются недооформленные товары или интересующий их продукт уже есть на складе. Кроме этого, система умеет автоматически формировать различные типы документов для заказов, нужно только раз создать шаблоны. Благодаря возможности проведения сегментации клиентов можно выделять группы по определенным категориям товаров и создавать для них специальные предложения.
CRM-система – инструмент, который поможет интернет-магазину оптимизировать бизнес-процессы и выявить узкие места в работе с клиентами. За счет автоматизации и аналитики можно уменьшить влияние человеческого фактора на бизнес-процессы и повысить уровень сервиса. В скором времени можно увидеть, что объемы продаж значительно вырастут, а затраты снизятся.